КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ СВОДНЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ СВОДНЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

 

Программа позволяет производить обмениваться информацией с удаленными филиалами с последующей возможностью консолидации накопленных данных.

 

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ СВОДНЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
ведение схемы консолидации группы предприятий;
ведение перечня документов и журналов для консолидации данных;
группировка предприятий по различным схемам консолидации, ведение нескольких схем консолидации;
поддержка единой нормативно-справочной информации по основным справочникам холдинговой структуры;
ведение протоколов взаимного обмена данными и регистрацией основных показателей консолидации;
обеспечение работы пользователей в единой консолидированной базе данных, как с отдельным предприятием холдинга, так и с консолидированными данными;
возможность проведения анализа и сравнительных характеристик финансово-хозяйственной деятельности предприятий (подразделений) холдинга;
возможность получения всех учетных функций системы «Бухгалтерия»;
возможность консолидации с программой «Сводный бухгалтерский учет» комплекса «Ветразь» при установке его на предприятиях низового уровня;
разделение прав доступа;
имеется возможность консолидации и ведения распределенной обработки в подсистеме «Учет ТМЦ» с использованием всех механизмов подсистемы «Консолидированный баланс».

ПРИ ПОСТАВКЕ СТАНДАРТНОЙ ВЕРСИИ КОНСОЛИДИРУЮТСЯ
бухгалтерские планы счетов предприятий (подразделений) с остатками, оборотами и исходящим сальдо;
движение денежных средств по счетам;
книга покупок (журнал документов);
журнал заявок на оплату (в случае ведения безбалансового метода учета) или журнал платежных документов;
журнал договоров;
основные справочники НСИ.

ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
В системе “Золотое сечение” существует два подхода к построению консолидированной системы:
1-й способ – использование одинаковых шаблонов планов счетов для разных предприятий с суммированием остатков, оборотов и др.
Данный способ может быть применен для консолидации итогов работы филиалов. Следует иметь в виду, что при данном подходе может быть попадание в итоговую базу данных операций между филиалами. В данном случае возможно использование специального плана счетов (того же шаблона), содержащего сторнирующие проводки по взаиморасчетным операциям. В этом случае можно будет анализировать деятельность, не учитывая обороты между филиалами или предприятиями холдинга.
2-й способ (рекомендуется при ведении управленческого учета) Более гибким, но более сложным, на наш взгляд, является альтернативный подход. Суть подхода состоит в создании специального аналитического плана консолидированной отчетности и настройки параллельных проводок на данный план.
Такой подход имеет следующие преимущества:
— Настройка консолидированного плана счетов может отличаться от настроек планов предприятий, входящих в холдинг. Это дает возможность выстроить структуру плана, ориентируясь на задачи анализа, а не на предоставление отчетности.
— Планы счетов, составляющие структуру холдинга, могут быть различными.
Проводки на консолидированный аналитический план могут по-другому, чем проводки на планы предприятий холдинга, отражать проводимые документы и содержать операции по документам, которые никогда не отображаются в планах счетов, предназначенных для предоставления отчетности любого вида. Данный подход требует высокой квалификации администратора системы, пользователей и культуры производства на предприятиях холдинга. Уровень аналитики не является ограничением для консолидации. Если используется программа «Сводный бухгалтерский учет» — ограничение: 4 уровня учета.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *